Устав школы

 

I.                   Общие положения

 

1.1.    Данная редакция Устава утверждена в  связи с  изменением  собственника   на     основании  Постановления Правительства РС(Я) № 500 от  31 июля 2003 г. «О безвозмездной передаче объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность муниципального образования «Намский улус» Республики Саха(Якутия)».

1.2.    Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Хамагаттинская средняя общеобразовательная школа им.Е.М.Шапошникова муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия)» утвержден распоряжением Главы Администрации муниципального образования «Намский улус» «4» ноября 2003 г. № 1174-рк в целях реализации права граждан на образование.

1.3.    МОУ «Хамагаттинская средняя общеобразовательная школа им.Е.М.Шапошникова муниципального образования «Намский улус» Республики Саха(Якутия)» является правопреемником ГОУ «Хамагаттинская общеобразовательная средняя школа им.Е.М.Шапошникова Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия)», созданного решением Х сессии улусного собрания депутатов от 24.10.01.    

1.4.    Полное официальное  наименование:   Муниципальное  общеобразовательное учреждение   «Хамагаттинская  средняя общеобразовательная     школа   им.Е.М.Шапошникова  муниципального образования «Намский   улус»   Республики   Саха   (Якутия)»

1.5.  Сокращенное    официальное      наименование:    Хамагаттинская   СОШ,   далее   в  уставе «Школа».

1.6. Учредитель – администрация муниципального образования  «Намский   улус»   Республики  Саха (Якутия).  Адрес:   678380           Республика   Саха  (Якутия),     Намский  улус,    с.Намцы,  ул.Октябрьская, 1   тел.41-184,  факс 41-568          

1.7.  Отношения  между   школой   и  Учредителем  регулируются   и  определяются договорами между   ними,   заключенным       в     соответствии     с     законодательством     РФ,    РС(Я).  Oтношения школы  с  обучающимися  и  их   родителями  

      (законными  представителями)  регулируются   настоящим Уставом.

1.8. Школа находится в ведении муниципального образования «Намский улус» Республики     Саха (Якутия)» , далее 

        Учредитель.             

1.9.    Организационно-правовая форма – муниципальное  общеобразовательное учреждение.

1.10.  Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свою печать,  штамп, лицевые счета, открытые в установленном порядке.  Имеет свое обособленное имущество в оперативном управлении.   Вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и  неимущественные права, нести обязанность, быть истцом и  ответчиком в судах общей юрисдикции,  арбитражном и третейском судах.

1.11.Права юридического лица у школы в части ведения финансово-хозяйственной          деятельности, направленной на подготовку и ведение учебно-воспитательного процесса,         возникают с момента регистрации. 

1.12.Проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке установленном         законом РФ и  РС(Я) «Об образовании».

1.13.Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным Законом «О некоммерческих организациях», Законами Республики Саха (Якутия) «Об образовании», «Об учителе», «О правах ребенка», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом.

1.14.Школа имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца о          соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного Герба Российской Федерации c момента государственной аккредитации.

1.15. Право на ведение  образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ и РС(Я) и настоящим Уставом, возникают у Школы с момента выдачи лицензии.

1.16. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается Хамагаттинским филиалом поликлиники. Школа  выделяет специальное помещение для организации работы медицинского персонала.

1.17. Организация питания в школе осуществляется за счет централизованных и других средств Учредителя. В целях производства сельскохозяйственных продуктов для организации питания, школа вправе иметь земельный надел в соответствии с законодательством РФ и РС(Я).

1.18. В школе могут быть созданы общественные организации, способствующие выполнению уставных обязанностей: попечительские советы, совет отцов, детские организации, спортивные клубы, организация открытой школы.

1.19. Школа может вступить в педагогические,  научные  и иные российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов,  конференций.

1.20. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.21. Школа имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на   безвалютной основе.

1.22. Юридический адрес: 678383, Республика Саха (Якутия), Намский улус, с.Крест-Кытыл

         улица Т.Охлопкова, № 11. Тел. (841162) 26-359, факс 26-443, e-mail: xamagss@yandex.ru

 

II.                Основные задачи школы

 

2.1. Основными задачами школы являются:

-          создание благоприятных условий для разностороннего развития личности,  в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

-          формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных  программ, их адаптация к       жизни в обществе;

-          создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных             образовательных программ;

-          воспитание гражданственности и любви к Родине на основе сочетания  национальной            самобытности и здорового местного патриотизма;

-          осуществление бесплатного обучения в рамках государственного стандарта и общеобразовательных программ;

-          предоставление платных общеобразовательных и других обучающих услуг не            только для обучающихся, но и для других лиц с целью повышения квалификации и            подготовки для поступления в ВУЗы.

2.2. Для реализации основных задач Школа имеет право:                   

-          самостоятельно разрабатывать,  принимать и реализовывать образовательные программы с учетом государственных образовательных стандартов;

-          разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный график  и расписание  занятий;

-          выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных            законодательством РФ и РС(Я) об образовании;

-          самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся; реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в

      том числе за плату, за пределами основных   общеобразовательных программ;

-          осваивать с учетом потребностей, обстоятельств и возможностей личности различные формы обучения: домашней, экстерната и  других, которые  осуществляются на условиях договора между школой и родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся;

-          привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные   источники финансовых и материальных средств;

-          образовывать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий, общественных организаций, частных лиц и фирм;

-          устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями РФ, РС(Я);

-          вступать в педагогические и научные объединения РФ и международных организаций, участвовать в различных форумах.  

   

III.             Образовательный процесс

 

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает овладение обучающими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Основное общее образование и итоговая аттестация по его завершении являются обязательными.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) –

является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

            В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся или их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.2. Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:

а) инвариантной части (государственный образовательный стандарт);

б) вариативной части (определяемой самостоятельно).

3.3. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.

3.4. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом (БУП 2005 года РС(Я), и регламентируется расписанием занятий.

3.5. Обучение и воспитание ведутся на русском и якутском языках.

3.6. Освоение образовательных программ  основного общего и среднего общего образования

завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ.

3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по 1-2 предметам, могут быть по решению педсовета переведены в следующий класс условно.                                                                          

          Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей.

3.8. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и  имеющие   академическую задолженность   по   трем    и

более предметам,  оставляются на повторное обучение.

3.9. Комплектование обучающихся на III ступени осуществляется на основании договора  с  родителями обучающихся.

3.10. Школа оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме домашнего образования, самообразования или экстерната

3.11. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется при дополнительной оплате.

3.12. Учебный год в школе  начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года  в 1-х классах – 33 недели, во 2 – 4 классах – 34 недели, в 5- 11 классах- 35 недель. Продолжительность каникул устанавливается не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся  в первых классах в течение года устанавливаются  дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой самостоятельно.

3.13.  В школе устанавливается следующий режим занятий:

а)  начало уроков в  – 8.30,  продолжительность  урока – 45 минут; перерывы между уроками – по 10 минут, большая перемена- 20 минут. В 1 классе продолжительность уроков -35 минут.

б)  при наличии в школе двухсменных занятий во II смене не могут обучаться в случае необходимости, обучающиеся 1-х, 9-х и 11-х классов

3.14. Продолжительность каникул в течение учебного года 30 календарных дней:    

          осенние - 8 дней, зимние – 12 дней, весенние – 10 дней. В 1 классе дополнительно предусматривается 1 неделя каникул.       

3.15. Продолжительность осенней и летней трудовой практики:

         для 10 классов - 20 дней (по 6 часов)

         для 8 классов - 16 дней (по 5 часов)

         для 5-7 классов - 10 дней (по 4 часа)

         В практику засчитывается работа в крестьянских хозяйствах и в государственных, муниципальных  учреждениях.

3.16. Количество классов определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов устанавливается в количестве 14 обучающихся.   При     наличии     необходимых      условий    и средств возможно  комплектование классов с меньшей наполняемостью.

3.17. Допускается деление классов:

- по информатике и ВТ при количестве более 15 обучающихся;

- на практических занятиях по физике и химии в 10-11 классах при количеств более 20

   обучающихся;

- по физкультуре в 8-11 классах на группы юношей и девушек независимо от количества;

- на уроках трудового обучения в 5-11 классах на группы мальчиков и девочек независимо от   

  количества;

- по иностранным языкам при количестве более 15 обучающихся;

- по русскому языку в 1-11 классах при количестве более 20 обучающихся;

3.18. Дисциплина поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.

            Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.19. Школа несет ответственность в установленном порядке законодательством РФ и РС(Я):

- за невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы;

- за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным

  планом и графиком учебного процесса;

- за качество образования своих выпускников;

- за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного  процесса;

- за нарушение прав и свобод обучающихся и работников.

               

IV.  Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические        работники, техработники и родители обучающихся.

4.2. Отношения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются в       порядке, установленном настоящим Уставом, через договор, не ущемляющим права личности на образование в соответствии с Законом РС(Я) «О правах ребенка»

4.3. Прием обучающихся происходит в соответствии с законодательством РФ и РС(Я) и  нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ и Министерства образования РС(Я).

4.4. При приеме обучающийся и его родители должны быть ознакомлены с Уставом  и другими         документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.5. За нарушение Устава могут быть применены меры дисциплинарного воздействия.

 

                                            Порядок приема обучающихся.

4.6.    В первый общеобразовательный класс школы принимаются дети в возрасте 6,5 - 7 лет,

       достигшие готовности к обучению по программе начальной общеобразовательной школы.

4.7. Прием в первый класс детей иного возраста производится по решению педагогического

       коллектива.

-          Прием в средние и старшие общеобразовательные классы при наличии свободных мест, соответствующего возраста, усвоившие общеобразовательную программу соответствующих классов.

-          Родители (законные представители) обязаны представить личное дело ребенка (документ с прежнего места учебы), документ о месте жительства, свидетельство о рождении и медицинскую справку установленного образца.

-          Прием в школу производится при постоянном местожительстве родителей (законных представителей) в данном населенном пункте.

-          Зачисление в школу оформляется приказом директора.

-          При приеме школа обязана ознакомить ребенка, родителей (законных представителей) с настоящим Уставом и правилами учащихся.

-          Обучающиеся III ступени продолжают обучение на основе трехстороннего договора (обучающегося, родителей и школы)

4.8.  Для зачисления в школу родители (или их законные представители) представляют следующие документы:

-           заявление на имя директора школы;

-           копия свидетельства о рождении (заверяется директором школы);

-           медицинская карта ребенка, где имеется  заключение медиков о возможности обучения в массовой школе;

-           паспорт родителя (лица, его заменяющего), где указано его место жительства.

4.9.  Прием обучающихся во 2-9 , 10 классы осуществляется  при предоставлении следующих документов:

-           заявление на имя директора школы;

-           личное дело с годовыми оценками, заверенной печатью  школы;

-           выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная  печатью школы (при переходе в течение учебного года);

-           медицинская карта ученика;

-           договор с родителями;

Прием обучающихся в классы с  расширенным изучением некоторых предметов (5-8; 10-е классы) осуществляется по заявлению родителей (законных представителей), независимо от места жительства из числа наиболее подготовленных обучающихся к освоению программ повышенного уровня.

Приоритетным правом при поступлении пользуются:

- обучающиеся из других образовательных учреждений, классов с углубленным изучением соответствующих предметов в связи с переменой места жительства;

- победители улусных, городских, республиканских олимпиад по профильным предметам.

4.10.  Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений школы. Количество 10-х классов утверждается школой и  вышестоящей организацией.

4.11. Для поступления  в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе,  необходимы следующие документы:

-           заявление на имя директора школы;

-           аттестат об окончании 9 –ти классов;

4.12.  Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:

-           медицинская карта;

-           паспорт одного из родителей (лица, его заменяющего).

4.13.Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступившие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях;

4.14.  Прием обучающихся в базовые классы с профилирующими предметами  (третья      ступень обучения) осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) с учетом итогов экзаменационных испытаний по предметам на государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования.

Преимущественным правом при поступлении в классы с профилирующими предметами пользуются:

- выпускники 9-х классов, наиболее успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования;

- победители по соответствующим профильным предметам районных, городских, республиканских олимпиад.

                                         

Порядок перевода обучающихся

4.15.  Обучающиеся могут быть переведены:

-          По желанию обучающегося, его родителей (законных представителей)

-          На основании медицинского заключения о состоянии здоровья обучающихся

4.16.По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные наруше­ния устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет.

4.17.   Перевод детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается с согласия 

         органов опеки и попечительства, управления образования.  По согласию родителей (законных представителей) и местного 

        органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятна­дцати лет, может оставить общеобразовательное

        учреждение до получе­ния им основного общего образования.

4.18.Перевод обучающегося оформляется приказом директора.

4.19. Обучающиеся имеют право:

- на защиту достоинства личности;

- на свободное выражение своего мнения;

- на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего(полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- на обучение по индивидуальному плану, на ускоренный курс обучения, на   получение дополнительных (в т.ч. платных) образовательных услуг, на досрочную аттестацию и перевод в следующий класс;

- на участие в управлении школой, свободное посещение проводимых мероприятий, не предусмотренных учебно-воспитательным планом;

- на различные формы обучения: домашнее, самообразование, экстернат;

- на получение горячего питания, медицинское обслуживание;

- на переаттестацию, при несогласии с годовой оценкой в случае апелляции по экзамена­ционным работам;

- на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой, с согласия родителей (законных представителей);

- на перевод в другое образовательное учреждение соответствующего уровня при обоюдном согласии сторон;

- пользоваться библиотечным фондом Школы.

- получать базовые знания по охране труда

- создавать детские организации, вступать и участвовать в их деятельности.

4.20. Обучающиеся обязаны:

       - соблюдать Правила для обучающихся, принятых Общим собранием обучающихся и утвержденным педсоветом и

          настоящий Устав;

         - выполнять учебный план и правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдать правила техники безопасности;

- выполнять режим учебного дня;

- бережно относиться к общественному имуществу, соблюдать чистоту и порядок

- возмещать причиненный материальный ущерб (самостоятельно или за счет родителей

- подчиняться обоснованным действиям педагогов

- заботиться о младших школьниках

- быть вежливыми, тактичными с учителями и другими взрослыми

- получать знания по правилам охраны труда в образовательном процессе.

4.21. Обучающимся запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, пиво, спиртные напитки, табачные изделия токсичные и наркотические вещества.

- использовать любые предметы и вещества, способные привести к взрывам и возгоранием.

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства.

- создание политических партий, движений, религиозных организаций.

4.22. Выпускникам школы выдается аттестат Государственного образца об окончании среднего (полного) общего образования с указанием учебного заведения и предметов изучающих в Школе, заверенный печатью Школы, подписанный директором Школы.

4.23. Выпускники школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных

программ среднего (полного) образования награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам четвертные и годовые отметки «отлично» награждаются похвальным лис­том «За отличные успехи в учении»

4.24. Обязанности учителя.

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.

-   Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

-    Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.

-    Реализует образовательные программы.

-   Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государ­ственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

-   Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании».

-   Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

-   Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

-   Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими)

-   Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Соблюдает правила охраны труда в образовательном процессе. Обучает соблюдению правил охраны труда, соблюдает правила охраны труда.

-    Выполняет Устав Школы, «Правила внутреннего распорядка», Трудовой кодекс РФ.

- Строго соблюдает этикет учителя, высоко несет честь коллектива, ведет культурный образ жизни.

-   Выполняет условия трудового договора

 - Обеспечивает  охрану  жизни  и  здоровья  обучающихся  в  период  образовательного процесса

4.25. Педагогические работники имеют право:

- защищать свою профессиональную честь и достоинство

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся

- повышать свою квалификацию

- проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации

- участвовать в управлении школой в форме, определенной Уставом

- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством РФ и РС(Я)

- проходить обучение по правилам охраны труда в образовательном процессе

- иные права, предусмотренные контрактом и должностными инструкциями педагога

- пользоваться льготами предусмотренных законами РС(Я) и РФ.

4.26. Родитель обязан:

- Ознакомиться и выполнять Закон РФ«Об образовании », Закон РС(Я) «О правах ребенка», Устав школы, Правила обучающихся и другие локальные акты регламентирующие образовательный процесс.

- Обеспечить ребенка необходимыми учебными принадлежностями, школьной, спортивной формой, спортивным инвентарем.

- Создать необходимые домашние условия для ребенка.

- Осуществить постоянный контроль за учебой, поведением ребенка, за соблюдением режима учащихся.

- Участвовать в мероприятиях проводимых в школе и классе (общешкольные, классные собрания, родительский всеобуч, семинары, конференции, субботники).

- Заключить договор со школой по окончании обучающимся образовательного процесса 1 и 2 ступени.

Обеспечить    обязательное    участие    режимом    производственной    практики    школы (освобождается в исключительных случаях по медицинской справке)

- Нести материальную и административную ответственность за грубое нарушение режимом Устава школы, правил внутреннего распорядка, за употребление спиртных напитков и курения, а порчу и поломку мебели, инвентаря, оборудования школы.

Нести  ответственность, установленную действующим законодательством, за  неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

4.27. Родители имеют право:

защищать законные права и интересы детей; выбирать формы обучения;

-    Участвовать в управлении   школой, т.е. избирать и быть избранными в Совет Школы, попечительский совет;

знакомиться   с   ходом   и   содержанием   образовательного   процесса,    с   оценками успеваемости обучающихся;

знакомиться с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса; посещать учебные занятия; принимать участие на родительских собраниях; вносить добровольное пожертвование, взносы для развития Школы.

4.28. Родители (лица, их заменяющие) обязаны:

-    нести ответственность за воспитание и получение ими основного общего образования;

-    обеспечить ликвидацию обучающимися академической задолженности; выполнять    Устав Школы;

-    посещать проводимые школой родительские собрания                 

 

V. Управление  школой

5.1.    Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия  и

          самоуправления.

5.2  Учредитель участвует в управлении и контроле деятельности образовательного учреждения.

5.3. Права Учредителя:

            - Школа создается Учредителем по собственной инициативе.

            -  Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Школы.

            - Учредитель закрепляет за Школой объекты собственности.

            - Отношения между Учредителем и школой определяются договором, заключенным           между ними в соответствии с законодательством РФ.

            -  Учредитель утверждает Устав школы, изменения и дополнения к нему.

            - Учредитель осуществляет контроль за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью школы.

5.4. Непосредственное руководство  осуществляет прошедший соответствующую         аттестацию директор, принятый на работу по договору с Управлением образования.  Директор без доверенности действует от имени школы, представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке имуществом, заключает договоры, в том числе  трудовые, выдает доверенности, открывает в установленном порядке лицевые счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает  приказы и дает указания, обязательные для всех работников.

5.5. Для организации образовательного процесса и повышения квалификации педагогов        действует педагогический совет. Решения педсовета носят обязательный характер, но в некоторых случаях могут приказом директора. При педсовете создаются методические объединения, секции и малые педсоветы, которые организуют работу по повышению квалификации педагогических работников и подотчетны  педсовету.

5.6. Могут действовать классные и школьные родительские комитеты, задачами которых является содействие, обеспечение единства  педагогических требований обучающимся, оказание помощи в воспитании и обучении обучающихся.

          Родительские комитеты выносят решения в форме предложений,  которые подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами  с последующим сообщением о результатах рассмотрения и мотивах принятого решения председателю соответствующего комитета.

5.7. Могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и        ученические организации. Школа признает представителей ученических организаций,        предоставляет им необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях органов управления  при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся.

5.8.В школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические общественные, научные, спортивные, эстетические, туристические, экологические и другие организации. Школа предоставляет представителям (организациям) учащихся необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

 

5.9.  Управляющий совет школы

 Общее руководство школой осуществляет выборный орган – Управляющий совет  (далее - Совет) школы, состоящий из 9 человек. Из них – 3 члена от педколлектива, 4 члена – от родителей, 2 члена – от учащихся 9-11 классов.

Управляющий совет общеобразовательного учреждения является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принципы государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

           Кандидаты в члены Совета школы от педагогического коллектива выбираются на общем собрании работников школы.         

            Кандидаты от родителей выбираются либо на общешкольном собрании, либо на классных родительских собраниях.         

             Кандидаты от учащихся 9-11 классов выбираются  на общем собрании учащихся 9-11 классов или на классных собраниях.

             Избранные представители собираются на общешкольную конференцию, на которой избирается Совет школы из 9 членов во главе с председателем. Председателем Совета может быть избран любой из 9 членов Совета.

          Конференция созывается по решению Совета один раз в два года. Она избирает (переизбирает) Совет школы сроком на два года, заслуживает отчет Совета и его председателя.

           Полномочия Управляющего совета школы:

а) утверждает Программу развития школы, разработанные долгосрочные образовательные программы;

б) участвует в разработке и согласовывает локаль­ные акты общеобразовательного учреждения, уста­навливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результа­тивности труда работников общеобразовательного учреждения;

в) участвует в оценке качества и результативности труда работников общеобразовательного учрежде­ния, распределении выплат стимулирующего харак­тера работникам и согласовывает их распределе­ние в порядке, устанавливаемом локальными актами общеобразовательного учреждения;

г) обеспечивает участие представителей обще­ственности в процедурах итоговой аттестации уча­щихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензиро­вания образовательных учреждений; процедуры аттестации администраций образовательных учреж­дений; деятельность аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведе­ния контрольных и текстовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экс­пертиза качества условий организации образо­вательного процесса в школе, экспертиза иннова­ционных программ);

д) участвует в подготовке и утверждает публич­ный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения (публичный доклад подписывается со­вместно председателем управляющего совета и ру­ководителем общеобразовательного учреждения)».

          Заседание Совета школы созывается его председателем или по требованию не менее     половины членов Совета по мере надобности, но не реже одного раза до полугодия.

Решение Совета принимается открытым голосованием. Решения Совета школы считаются правомочными, если на его заседания присутствовало не менее двух третей состава и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины   членов личного состава совета.

Решения Совета школы, принятым в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива. На заседаниях Совета школы ведутся протоколы, подписывается председателем Совета и секретарем, которые хранятся в делах школы.

5.10. Попечительский совет Школы

 

  1. Попечительский совет создается для оказания содействия школе в деле развития и воспитания обучающихся на основании п.2. ст. 35 Закона РФ «Об образовании».
  2. Деятельность попечительского совета регламентируется «Положением о попечительском совете школы»
  3. В состав попечительского совета на добровольной основе входят представители родительской общественности всех классов школы. Учителя школы, представители государственных органов, а  также спонсоры и меценаты, сотрудничающие со Школой и заинтересованные в ее развитии. Количество членов, избираемых в Попечительский совет, определяется общим собранием родителей.

 

Деятельность попечительского совета

      1.        Содействие в работе педагогического коллектива школы по совершенствованию образовательного процесса.

2.        Оказание помощи образовательному учреждению в проведении образовательных и развивающих мероприятий.

3.        Оказание помощи по улучшению обслуживания обучающихся.

4.        Контроль за целесообразным использованием внебюджетных средств.

5.        Содействие в укреплении материально-технической базы школы.

6.        Оказание помощи в улучшении условий работы педагогического и обслуживающего персонала.

 

5.11.  Педагогический совет Школы

      -          обсуждает и принимает решения по многим вопросам, касающихся содержания

            образования, образовательных программ, воспитания;

-          разрабатывает и утверждает программу Школы, учебно-воспитательные, перспективные, хозяйственные планы;

-          принимает решение о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах;

-          решает вопрос о допуске к итоговой аттестации учащихся 9, 11 кл;

-          решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, об оставлении учащихся на повторный год обучения, об отчислении учащихся из Школы;

-          обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

-          утверждает план работы на учебный год;

-          Членами педагогического совета  являются все педагогические работники Школы и

       председатель родительского совета Школы;

-     Председателем педагогического совета является директор;

-     Педагогический совет избирает на учебный год секретаря педагогического совета;

-          Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы,   но не реже четырех раз в течении учебного года. При необходимости могут проводиться  вне плановые заседания педагогического совета;

-          Заседания педагогического совета протоколируются, протоколы подписываются

      председателем педагогического совета и секретарем.

 

5.12.  Обязанности и права директора школы

       -          Осуществляет руководство учреждением в соответствии с его Уставом и

     законодательством РФ;

      -   Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-

          хозяйственную (производственную) работу управления;

-          Определяет стратегию, цели и задачи развития управления, принимает решения о

      программном планировании его работы;

-          Осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития школы, учебных

      планов, курсов, дисциплин годовых календарных учебных планов, Устава и Правил 

      внутреннего распорядка;

-          Определяет структуру управления, штатные расписания;

-          Решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные

      и иные вопросы;

-          Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений

     педагогических и других работников Школы;

      -    Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров;

-          Определяет дополнительные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства;

-          Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных 

      органах и учреждениях;

-          Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение  

     правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда учет и хранение документа-

     ции;

-          Несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с

      учебным планом и графиком учебного процесса за качество образования выпускников,

      жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения во

      время образовательного процесса в порядке установленном законодательством РФ;

-          Действует без доверенности от имени школы, представляет его интересы;

-    Распоряжается в установленном порядке имуществом, заключает договоры, в том числе  трудовые;

-          Выдает доверенности, открывает в установленном порядке лицевые счета, пользуется правом распоряжения средствами;

      -    Осуществляет обучение по соблюдению правил охраны труда и техники безопасности.

            Директор Школы имеет право:

-          Представлять Школу во всех инстанциях;

-          Принимать на работу, увольнять с работы и переводить работников школы с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового кодекса РФ;

-          Утверждать штатное расписание в пределах выделенного фонда заработной платы.

-          Утверждать график работ,  расписание учебных занятий;

-          Издавать приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками Школы и учащихся;

-          Устанавливать размеры ставок зарплаты по НСОТ, решения аттестационной комиссии, надбавок, оплат в пределах имеющихся средств;

-          Распределять совместно с профкомом учебную нагрузку;

-          Назначать заведующих кабинетами, объединениями, заместителей по учебной, воспитательной, научно-экспериментальной, хозяйственной работе, классных руководителей, секретаря педсовета;

-          Контролировать совместно со своими заместителями за деятельностью педагогических и технических работников;

-          Решать другие вопросы текущей деятельности, не отнесенных к компетенции учредителя;

-          Утверждать характеристики учителей, предоставляемых к почетным званиям, профессиональным знакам отличия и другим наградам.

        5.13. Трудовой коллектив.

      -          Трудовой коллектив составляют все работники Школы

-          Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правильным, если на нем присутствуют не менее двух третей состава работников Школы

-          Общее собрание трудового коллектива Школы имеет право:

1.       Обсуждать и принимать «Коллективный договор», Правила внутреннего трудового распорядка. Принимать «Устав Школы».

2.       Обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Школы и принимать решение о вынесении общественного нарицания.

3.       Вносить свои предложения по учебно-воспитательной, хозяйственной, перспективной деятельности школы.

 

Условия оплаты труда работников

Заработная плата работнику общеобразователь­ного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников общеобразовательного учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные вклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливает­ся доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется общеобразовательным учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом общеобразовательного учреж­дения, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Работникам общеобразовательного учреждения с учетом показателей результатов труда могут быть остановлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются общеобразовательным учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом общеобразовательного учреж­дения, принятым по согласованию с управляющим советом общеобразовательного учреждения и с уче­том мнения представительного органа работников.

Работникам могут быть установлены иные до­платы и надбавки в соответствии с действующим законодательством.

 

                                          5.14. Самоуправление учащихся

    -          высшим органом самоуправления обучающихся является общешкольная конференция, которая выбирает Совет обучающихся;

-          обучающиеся 5 – 11 кл. избирают тайным голосованием Президента Совета обучающихся;

-          количество Совета обучающихся определяется решением общешкольной конференции обучающихся.

 

5.15.        Родительский комитет

1.          В каждом классе из числа родителей избираются родительские комитеты из 3 человек.

2.          Родительские комитеты избирают председателя комитета.

3.          Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя родительского комитета школы.

4.          Родительские комитеты имеют право:

-          обсуждать вопросы жизни школьной жизни и принимать решения в форме предложения

-          содействовать обеспечению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей

-          оказывать помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся.

5.16. Локальные акты

    Деятельность школы регламентируется следующими локальными актами:

-          Устав школы

-          Решение педагогического совета

-          Положение о Управляющем совете;

-          Положение о распределении стимулирующего фонда оплаты труда;

-          Правила для обучающихся;

-          Правила внутреннего трудового распорядка;

-          Режим работы;

-          Должностные инструкции по ТБ и охране труда;

-          Должностные и функциональные обязанности;

-          Коллективный договор;

-          Положение об оплате труда и премирования работников;

-          Положение об аттестации  обучающихся и работников;

-          Приказы и распоряжения директора школы;

-          Другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы.

 

VI. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность.

6.1. Имущество и объекты школы находятся в муниципальной собственности МО «Намский улус», передается ей Учредителем на право оперативного управления по договору. Земельные участки  закрепляются за школой в бессрочное бесплатное использование. Школа несет

ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного имущества.

6.2. Финансирование осуществляется на основе государственных, в том числе и местных нормативов.

6.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

  1. Собственные средства учредителя
  2. Бюджетные и внебюджетные средства
  3. Имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом.
  4. Средства родителей, добровольные пожертвования других физических и юридических

  лиц.

  1. Доход, полученный от реализации сельскохозяйственной продукции и платных услуг, а также от других видов разрешенной предпринимательской деятельности..

6.4. Другие источники в соответствии с действующим законодательством.

6.5. Неиспользованные в текущем году денежные средства не могут быть изъяты у школы кроме как по решению суда или зачислены Учредителем в объем финансирования следующего года.

6.6. Школа имеет право на предпринимательскую деятельность по действующему Закону РФ «Об образовании»  по ст. 47.

6.7. Доходы от предпринимательской деятельности, дополнительные внебюджетные средства учитываются на отдельном балансе  и школа вправе распоряжаться ими самостоятельно.

6.8. Закрепленные имущества, средства и недвижимость указываются в Договоре Учредителем.

6.9. Имущество, приобретенное за счет доходов собственной предпринимательской деятельности, не подлежат изъятию и отчуждению в любой форме.

6.10. Собственные средства учитываются отдельно от средств Учредителя и иных средств целевого назначения.

6.11. Составляется и утверждается смета платных образовательных услуг, внебюджетных средств дополнительных источников.                                                                

6.12. Доход от платных образовательных услуг расходуется с ведома попечительского совета.

6.13. Школа имеет право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими  и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а так же на доходы от предпринимательской деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

6.14. Отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом законом.

6.15. Все внебюджетные поступления реинвестируются непосредственно в данную школу на непосредственные нужды развития и совершенствования образовательного процесса в данной школе.     

 

VII. Порядок изменения устава. 

7.1. Устав вступает в силу с момента утверждения учредителями.

7.2. Изменения и дополнения в Устав принимаются общим собранием трудового коллектива и утверждаются          Учредителем.

7.3. Изменения и дополнения в Устав  вступают в силу после регистрации их соответствующими органами власти в установленном законом порядке.

VIII. Реорганизация и ликвидация 

8.1.  Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению 

         Учредителя, если это не влечет за собой нарушений обязательств школы или если

         Учредитель принимает обязательства на себя;

8.2.  Деятельность  может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации;

8.3.  При реорганизации (изменения организационно-правовой формы, статуса) Устав, лицен-

         зия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу;

8.4.  Ликвидация учреждения осуществляется с согласия схода населения;

8.5.  При ликвидации и реорганизации, осуществляемых, как правило,  по окончании учебного

года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие    общеобразовательные учреждения такого же типа по согласованию с их родителями (лицами, их заменяющими);

8.6.  При ликвидации  денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему

         на право собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на

         цели развития образования;

8.7.  Все документы школы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и

         др.)   передаются   в   установленном   порядке   организации  правоприемнику,  а при его

         отсутствии – на  государственное  хранение  в  архив  МО  «Намский  улус».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz